Школы по всей стране говорят родителям, что для того, чтобы вернуться к личному обучению, дети должны будут носить маски. Трудно предсказать, как будет выглядеть мир осенью, но идея заставлять своих детей носить маски заставляет многих родителей беспокоиться. Вот некоторые из проблем, с которыми обращаются родители, и некоторые способы их устранения.
«Ношение маски - это безлично! Разве мой ребенок не будет напуган или даже травмирован тем, что весь день будет рядом с людьми в масках?»
Видеть, что все в масках - это, безусловно, новый опыт для большинства из нас. Но это не значит, что это страшно или травмирует детей. Как родители, мы сильно влияем на значение, которое дети придают своему опыту. Примерно с 8 месяцев дети смотрят на реакцию других, чтобы понять, как они должны реагировать. Психологи называют это «социальными посылами». Например, когда дети впервые видят собаку, они смотрят на нее, а затем на своих взрослых, чтобы понять: «Стоит ли мне бояться?». Если взрослые спокойны и позитивны, ребенку легче быть спокойным или позитивным. То же самое относится и к маскам: если мы будем спокойно и позитивно относимся к ношению масок, нашим детям будет легче привыкнуть к ним. С другой стороны, если наши слова или реакции говорят: «Это ужасно! Это невыносимо! Мы не можем этого терпеть!», то мы возлагаем дополнительное бремя на наших детей.
Для маленьких детей игра может помочь создать ощущение комфорта и контроля. Пусть ребенок наденет маски на любимых плюшевых зверей. Посмотрите на фотографии друзей и членов семьи, с масками и без масок, и пусть ваш ребенок угадает, кем является каждый человек в маске. Кроме того, сделайте фотографии его самого в маске, чтобы помочь привыкнуть к её ношению. С детьми, которые имеют тенденцию быть тревожными или чувствительными, это может помочь облегчить ношение маски. Ваш ребенок сможет практиковаться в ношении на короткое время и постепенно расширять его.
«Разве маски не мешают общению? Как мой ребенок будет читать эмоции или ясно слышать учителя через маску?»
Очевидно, что закрытый рот не способствует радости общения. Видя дружескую улыбку учителя или сверстника, дети чувствуют себя хорошо. К счастью, в общении мы используем гораздо больше сигналов, чем наш рот. Дети смогут услышать слова и тон речи учителей и одноклассников. Они увидят выражения в глазах, бровях и языке тела. Они также смогут узнавать эмоциональные реакции исходя из ситуации. Учителя привыкли проецировать свои голоса в классе. Более того, учителя редко используют только произнесенные слова для передачи инструкции. Они усиливают устную речь, демонстрируя книги или раздаточные материалы, и записывая что-то на доске. Для детей с проблемами слуха, которые должны полагаться на чтение по губам, возможно использование тканевых масок с прозрачной пластиковой частью над губами. Тем не менее, большинству детей удается нормально общаться через обычные маски. Они могут даже научиться говорить более четко, чтобы быть услышанными.
«Разве маски не отвлекают? Как дети и учителя могут сосредоточиться на образовании, если учитель должен проводить весь день, следя за детьми и надевая им маски?»
После того, как в классе начинаются занятия, учителя не будут тратить много времени на то, чтобы следить за детьми в масках. Точно так же, как учителям зачастую легче заставить группу детей убирать в классе, чем каждого по отдельности, положительное давление со стороны сверстников облегчит учителям задачу по ношению маски. Когда дети смотрят вокруг и видят, что все остальные тоже носят маску, они будут чувствовать себя нормально.
«У меня проблемы с тем, чтобы дети надевали обувь. Как я заставлю их носить маски?»
Некоторым детям будет сложнее, чем другим, носить маски. Убедитесь, что ваш ребенок понимает, почему это важно. Это хорошее время, чтобы поговорить о таких ценностях, как терпение некоторого личного дискомфорта, чтобы помочь нашему обществу и обеспечить всем безопасность. Дайте ребенку выбор, какую маску надеть. Маленьким детям могут понравиться маски с лицом тигра или панды, причудливый дизайн или любимый персонаж. Дети с художественным уклоном могут с удовольствием украшать свои маски. У детей старшего возраста, вероятно, есть твердое мнение о том, какой стиль маски является более подходящим.
Комфорт - это ключ. Пусть ваш ребенок попробует несколько масок, чтобы понять, какие из них нравятся больше. Некоторые дети предпочитают чашеобразные маски, потому что они не касаются рта. Другие предпочитают мягкую ткань. Некоторые считают, что в бумажных масках легче дышать. Некоторым детям нравятся маски, которые идут вокруг ушей, в то время как другим не нравится ощущение упругости на ушах, или они предпочитают регулировать посадку с помощью масок, которые завязываются вокруг головы. Последовательность также важна. Так же, как дети привыкли пристегивать ремни безопасности и носить велосипедные шлемы, они могут привыкнуть носить маски, если это именно то, что происходит, день за днем.
«Я вижу, что взрослые неправильно носят маски. Как дети будут делать это правильно?»
Все мы видели, как взрослые ходят в масках под носом или даже под подбородком, что не препятствует распространению микробов. Дети должны научиться правильно и безопасно носить маски, и это не так сложно сделать. Лучший способ научить вашего ребенка правильно носить маску - это быть хорошим примером для подражания. Даже с хорошим обучением и моделированием дети все еще будут делать ошибки в ношении масок. Они забудут и прикоснутся к передней части своей маски или даже положат руки под маску, чтобы почесаться. Но несовершенное ношение маски по-прежнему гораздо безопаснее для всех, чем не носить маску.
Семьи сталкиваются с трудными решениями о том, как их дети будут получать образование осенью. Что будет лучше для вашего ребенка, будет зависеть от уровня распространенности вирусов в вашем регионе, местных школьных правил, потребностей вашего ребенка и ваших конкретных семейных обстоятельств. Но для подавляющего большинства детей ношение маски не является поводом для беспокойства.