Дети могут не понимать, зачем нужно физическое дистанцирование и самоизоляция, поэтому у них будут возникать смешанные чувства по этому поводу.
Например, дети могут чувствовать:
- запутанность из-за того, что все дома.
- грусть, из-за того, что невозможно видеться с друзьями и родственниками.
- беспокойство, из-за того, что кто-то, кого они любят, заболеет.
- беспокойство, из-за стресса, который могут испытывать родители.
- беспокойство, из-за постоянных разговоров о коронавирусе (COVID-19) в средствах массовой информации.
Дети будут справляться лучше, если у них будет точная, соответствующая возрасту информация о коронавирусе (COVID-19), физическом дистанцировании и самоизоляции. Им, также, нужно задавать вопросы и рассказывать о своих чувствах. Приведенные ниже шаги помогут вам разобраться в этой ситуации с вашим ребенком.
1.1. Найдите время, чтобы поговорить о коронавирусе, физическом дистанцировании и самоизоляции.
Это может быть за обеденным столом, во время принятия ванны или перед сном. Когда ваш ребенок готов говорить, постарайтесь уделить ему все свое внимание. Если вы работаете из дома, а ваш ребенок хочет поговорить, вы не всегда сможете остановиться, и это нормально. Будет хорошо, если вы скажете ребенку, что вы не можете сейчас слушать. Например, можете сказать: «Я говорю со своими коллегами, понимаешь? Мы можем поговорить после того, как ты закончишь пазл?»
1.2. Используйте спокойный и обнадеживающий тон.
Именно разговор в таком тоне поможет вашему ребенку почувствовать себя в безопасности. Вы можете чувствовать стресс или расстроиться, из-за какой-то ситуации - это естественно. В этом случае, попробуйте сделать несколько глубоких вдохов, прежде чем начать разговор. Это поможет вам чувствовать себя спокойнее.
1.3. Выясните, что ваш ребенок знает о физическом дистанцировании и самоизоляции.
Хорошая идея начать с того, чтобы спросить вашего ребенка, что он знает о ситуации и есть ли у него какие-либо вопросы.
Например:
«Есть много людей, говорящих о коронавирусе. Ты знаешь, что это такое?
«Ты, наверное, слышал, как люди говорили о физическом дистанцировании. Как ты думаешь, что это значит?
«Ты мог заметить, что мама сейчас работает дома. Ты знаешь, почему это так?
«Ты не будешь ходить в школу некоторое время, но некоторые из твоих друзей все еще ходят. Ты понимаешь почему?
«Сейчас мы не можем ходить на уроки плавания. Ты знаешь почему?»
1.4. Объясняйте в таком ключе, в каком понимает именно ваш ребенок.
Речь идет о том, чтобы придерживаться фактов, сосредоточиться на положительных моментах, заверить вашего ребенка в том, что эта ситуация не будет длиться вечно, и объяснить, что ваша семья может сделать, чтобы помочь.
Например:
- «COVID-19 - это вирус, который делает людей больными, немного похоже на то, когда ты простужаешься. Он попадает в твою слюну и сопли, поэтому легко распространяется, если ты чихаешь или кашляешь.
- «Физическое дистанцирование означает, что нужно оставаться дома как можно дольше. Мы можем выйти на прогулку, если будем держаться подальше от других людей – примерно на расстоянии, как от твоей кровати до стены.
- «Находится дома хорошо - это шанс для нас проводить больше времени вместе, когда мы не выполняем работу или школьные задания».
- «Я не знаем, как долго это будет продолжаться. Но это не будет вечно - я обещаю!»
- «Если мы будем сидеть дома и все время мыть руки, мы можем защитить себя».
О самоизоляции
Самоизоляция отличается от физического дистанцирования. Это когда вы остаетесь дома и избегаете тесного контакта с другими людьми в течение 14 дней. Вы не должны выходить из дома или встречаться с друзьями.
Вы должны следовать профессиональным медицинским советам о самоизоляции, чтобы уменьшить распространение коронавируса (COVID-19).