Почему гаджеты могут мешать детям сосредоточиться

Почему гаджеты могут мешать детям сосредоточиться

 

Мы склонны думать о внимании как о чем-то, что наши дети либо «делают», либо «не делают». Другими словами, они либо обращают внимание, либо мечтают. Однако оказывается, что мозг оснащен двумя разными системами внимания, которые помогают нам обращать внимание на данные, которые мы получаем из окружающего мира.

Реактивное внимание

Если при чтении этого поста перед вами выскочит мышь, никто из вас не «решится» обратить на нее внимание. Вместо этого, в течение миллисекунд, и независимо от того, насколько привлекательным был этот пост, вы бы немедленно направили свою систему внимания на мышь.

Вы можете поблагодарить свою систему реактивного внимания за этот быстрый и эффективный ответ. Этот «ориентировочный ответ» находится глубоко внутри нашего мозга. Он автоматический, инстинктивный и помогает нам сосредоточить внимание, когда что-то движется, новое или неожиданное в поле нашего зрения. Это необходимо для нашего выживания. Чтобы оставаться в безопасности, нам нужно быстро реагировать на потенциальные угрозы в нашей среде.

Хорошая новость для нашего выживания заключается в том, что нам не нужно учить этому навыку детей. Мы все рождены экспертами-реакторами.

Сосредоточенное внимание

С другой стороны, наша система сфокусированного внимания расположена в префронтальной коре, или «исполнительном центре» нашего мозга. Мы используем систему сфокусированного внимания, когда решаем обратить внимание на один поток информации, игнорируя другие. Сосредоточенное внимание также включает в себя устойчивое внимание, а это означает, что мы можем поддерживать этот вид концентрации в течение определенного периода времени. В отличие от реактивного внимания, сфокусированное внимание не работает автоматически и развивается только в результате большой практики.

Сила нашего сосредоточенного внимания зависит от двух вещей: проводки и практики. Сосредоточенное внимание может потребовать больше или меньше усилий для разных детей. Это часть нейроразнообразия, которое делает всех нас уникальными. Независимо от нашего базового уровня, сфокусированное внимание может улучшиться с практикой. Это потому, что «что бы мозг ни делал, это то, в чем он преуспевает». Навыки исполнительной функции нашего мозга становятся сильнее, чем больше мы их используем.

Цифровые отвлекающие факторы

К сожалению, наши устройства не дают нам много возможностей сосредоточить внимание на одной задаче, если мы не настроим их таким образом. Вместо этого они предназначены для того, чтобы привлечь и удержать наше внимание. Это происходит несколькими способами:

- Крючки внимания. В то время как убедительный контент, хорошее повествование и увлекательный процесс обучения с большей вероятностью будут удерживать наше внимание, самый простой способ прорваться сквозь шум и привлечь наше внимание — это дать какой-то крючок для нашей системы реактивного внимания. Вот почему наши устройства настроены на уведомления, а наши видео загружаются с переходами. Исследования показывают, что даже когда мы игнорируем эти уведомления, мы все равно теряем внимание.

- Самостоятельное прерывание. Справедливости ради следует отметить, что не только наши автоматические реакции отвлекают наше внимание. Мы часто прерываем себя мыслями о том, что мы могли бы сделать в Интернете. Это особенно заманчиво, когда мы воспринимаем онлайн-деятельность как более вознаграждающую, чем более сложную задачу.

- Цепочки прерываний. Проблема обоих этих видов отвлечения заключается в том, что как только наше внимание переключается, мы склонны участвовать в цепочке несвязанных действий на наших устройствах, поскольку наш поисковый мозг и другие циклы вознаграждения берут верх. Поэтому возвращение к исходной задаче занимает больше времени и требует больше усилий.

Делают ли экраны детей более отвлекающимися?

Реальность такова, что наш медиа-ландшафт предоставляет множество крючков для нашей системы реактивного внимания. Это означает, что требуется гораздо больше усилий, чтобы практиковать сосредоточенное внимание. Соединив точки, многие родители задают вопросы о взаимосвязи между временем, проведенным за экраном, и вниманием в долгосрочной перспективе. Исследования, кажется, указывают на небольшую отрицательную связь между техническими привычками и отвлекаемостью. Тем не менее, доказательства основаны на корреляционных данных и данных, предоставленных самими исследователями. Из-за этого трудно с уверенностью сказать, в каком направлении она движется. Например, привлекают ли рассеянных детей время, проведенное за экраном, или экраны делают детей более отвлекаемыми? Это указывает на то, что, хотя игры и социальные сети могут не вызывать таких вещей, как СДВГ, эти действия могут усугубить существующие проблемы с вниманием у некоторых детей.

Чтобы было ясно, цифровые отвлекающие факторы — не единственное, что мешает сосредоточиться. Поскольку сосредоточение внимания и отфильтровывание отвлекающих факторов являются частью набора исполнительных функций, расположенных в префронтальной коре, они также легко поддаются стрессу. Ощущение тумана, рассеянности или легкого отвлечения являются одними из многих распространенных проявлений стресса как у детей, так и у взрослых.

Давайте попрактикуемся в том, что важнее всего

Что мы знаем с уверенностью, так это то, что наше внимание является ценным ресурсом. И хотя в идеальных условиях мы все еще можем быть в состоянии обращать внимание, наша нынешняя среда может сделать это чрезвычайно трудным.

Решение не в том, чтобы отправить наших детей в монохромную комнату с четкими инструкциями «сосредоточиться!». Сосредоточенное внимание также не связано с подготовкой детей к рутинным, скучным задачам. Наоборот. Сосредоточенное внимание является необходимым компонентом для размышлений, синтеза и критического анализа. Это помогает нам сделать критический выбор в отношении того, что ценно и на что стоит обратить внимание.

И в мире есть многое, что требует от нас постоянного внимания прямо сейчас. Итак, давайте практиковаться.

Вот несколько способов начать:

Расскажите об экономике внимания.

Наши дети должны усвоить, что средства массовой информации созданы не только для того, чтобы объединять и убеждать, — они также созданы для того, чтобы привлекать наше внимание и продавать. По своей сути это коммерческая цифровая экосистема. Это особенно важно, учитывая, что время, внимание и данные наших детей лежат в основе того, что заставляет развиваться технологическую индустрию.

Поощряйте однозадачность.

Однозадачность не означает, что нужно просить детей использовать сосредоточенное внимание в течение нескольких часов подряд. Это означает, что во время учебы нужно убрать посторонние цифровые отвлекающие факторы. Это включает в себя отключение уведомлений, отключение мобильных телефонов и отключение несвязанных фоновых медиа (за исключением тихой музыки или белого шума). Начните с 5- или 10-минутных растяжек и продолжайте. Для детей старшего возраста перерыв для тела и мозга каждые пятнадцать-тридцать минут может помочь нам перезарядиться для еще одного целенаправленного занятия.

Уважайте нейроразнообразие.

Некоторым детям для концентрации внимания может потребоваться гораздо больше усилий, чем другим, просто из-за того, как устроен их мозг. Обвинять ребенка в способности сосредоточиться на своей мотивации или использовать технологии как козла отпущения несправедливо по отношению к кому бы то ни было. Например, если у вашего ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), системы вознаграждения, которые поддерживают сосредоточенное внимание, скорее всего, будут другими. Понимание этого позволяет вам обеспечить еще более активную поддержку концентрации, включая более частые перерывы в движении, использование белого шума или разбиение работы на еще более мелкие фрагменты.

Воспользуйтесь техподдержкой.

Когда дело доходит до цифровых устройств, «близость — это судьба». Конечно, в идеальном мире у всех нас был бы внутренний импульсный контроль, чтобы делать правильный выбор, когда прокручивать, а когда сосредоточиться на текущей задаче. Тем не менее, мы знаем, что эти внутренние навыки все еще развиваются в растущем мозге детей. Кроме того, мы все сталкиваемся с мощными технологиями, предназначенными для того, чтобы наши глаза были прикованы к экрану. Так что для детей, борющихся с цифровыми отвлекающими факторами, или для взрослых, желающих выкроить больше времени без телефона, не стесняйтесь использовать технические инструменты для поддержки своих усилий.

Играй, читай, мечтай.

Сосредоточенное внимание нужно не только для учебы и работы. Свободная игра, чтение для удовольствия, настольные игры, мечтания и множество других восхитительных занятий помогают нам практиковать сосредоточенное внимание и плавность.

Вам понравилась статья?
+9

Комментарии (0)



Добавить новый комментарий: